2025-05-29
Котел на биомассе, как экологически чистое энергетическое оборудование, в процессе эксплуатации часто сталкивается с проблемой накопления золы в трубном пучке, что не только влияет на тепловую эффективность котла, но и может привести к коррозии оборудования и отказу в работе.
Во-первых, причины накопления золы в трубных пучках котлов на биомассе
1. Характеристики топлива с высокой зольностью: зольность топлива из биомассы (например, соломы, древесной щепы) обычно составляет 5% -20%, что намного выше, чем у угля, зола сгорания легко оседает на поверхности трубного пучка.
Сложный состав золы: зола биомассы содержит калий (K), натрий (Na), хлор (Cl) и другие элементы, легко образует соединения с низкой температурой плавления (такие как KCl, Na₂SO₄), плавится при высоких температурах и прилипает к пучкам.
2.Слишком высокая температура горения: высокая температура плавления золы, прилипание к пучкам на поверхности начального слоя золы.
Нерациональное распределение воздуха: слишком большой или слишком маленький коэффициент избытка воздуха приведет к недостаточному сгоранию и увеличит содержание несгоревших частиц в дымовых газах.
3. Характеристики дымовых газов Низкий расход дымовых газов: при слишком низком расходе частицы золы легко осаждаются на поверхности трубного пучка.
Разница температур: высокая температура дымового газа и низкая температура трубного пучка соприкасаются, частицы золы из-за разницы температур конденсируются.
4. Нерациональное расположение трубного пучка в конструкции оборудования: расстояние между трубными пучками слишком мало или они расположены несоответствующим образом, легко образуется тупик для накопления золы.
Недостаточное количество устройств для выдувания сажи: недостаточное количество устройств для выдувания сажи или их нерациональное расположение не позволяет эффективно удалять накопившуюся золу.
Во-вторых, опасность накопления золы в трубном пучке снижение тепловой эффективности
Слой золы препятствует теплопередаче, снижает тепловую эффективность котла, увеличивает расход топлива, а производительность недостаточна.
Коррозия оборудования: хлор, сера и другие элементы в накопившейся золе реагируют с металлом при высокой температуре, что приводит к коррозии трубного пучка.
Эксплуатационные неисправности: скопление золы блокирует дымоход, увеличивая сопротивление дымовых газов, что приводит к остановке котла. Опасности для безопасности: толстый слой скопившейся золы может вызвать локальный перегрев, что приведет к разрыву трубного пучка.
В-третьих, меры по предотвращению и борьбе с накоплением золы в трубных пучках
1. Предварительная обработка топлива для снижения зольности топлива: путем просеивания и другими способами снизить содержание примесей и золы в топливе.
2. Оптимизация условий сжигания для контроля температуры сгорания: путем регулировки коэффициента распределения воздуха и количества подаваемого топлива для контроля температуры сгорания в разумном диапазоне.
3. Улучшение конструкции оборудования для оптимизации расположения трубных пучков: увеличение расстояния между трубными пучками, использование ступенчатой компоновки для уменьшения мертвого пространства для накопления пыли.
Установка дополнительных устройств для продувки сажи: увеличить количество сажеобдувочных устройств в зонах, подверженных накоплению сажи, и регулярно продувать поверхность трубного пучка.
4. Оптимизация управления эксплуатацией Регулярная очистка: разработать строгий план очистки от сажи и регулярно очищать накопленную сажу в трубном пучке.
5. Мониторинг в режиме онлайн: установите устройства контроля температуры дымовых газов, давления и содержания кислорода, чтобы регулировать рабочие параметры в режиме реального времени.