Способы повышения температуры холодного конца воздухоподготовителя для предотвращения закупорки

 Способы повышения температуры холодного конца воздухоподготовителя для предотвращения закупорки 

2025-12-06

Комплексная температура холодного конца воздухоподготовителя (далее – АП), то есть сумма температуры входящего воздуха и температуры выходящего дымового газа, является ключевым параметром, предварительно установленным производителем оборудования. Эта температура не только отражает температуру стенок труб АП, но и имеет решающее значение для предотвращения точки росы коррозии на устройстве. При падении комплексной температуры холодного конца АП ниже точки росы дымовых газов возникает увеличение разницы давлений на входе и выходе АП, снижается его теплообменная эффективность, а в тяжелых случаях может произойти закупорка АП, что в свою очередь приведет к аварии на блоковом оборудовании.

Данный метод, посредством нагрева воздухоподогревателем с тонкой регулировкой его давления, позволяет эффективно контролировать температуру воздуха на входе в вентилятор, тем самым обеспечивая повышение комплексной температуры холодного конца. Эта стратегия обладает широкой применимостью, особенно зимой, когда она часто используется как основной способ повышения комплексной температуры холодного конца АП и получила широкое распространение. Однако у метода есть определенные недостатки, в первую очередь – увеличение сложности системы, что может привести к росту объема работ по обычному обслуживанию.

Использование рециркуляции горячего воздуха от вентилятора первой ступени теоретически способно повысить комплексную температуру холодного конца АП, но в практической эксплуатации эффект оказывается незначительным. Это объясняется тем, что при низких нагрузках давление вторичного воздуха само по себе находится на низком уровне, и одновременно для обеспечения разницы давлений между вторичным воздухом и топкой, простое включение рециркуляции горячего воздуха обычно дает ограниченный эффект по повышению комплексной температуры холодного конца. Кроме того, включение рециркуляции горячего воздуха приводит к увеличению производительности вентилятора, что в свою очередь увеличивает электропотребление вентилятора, поэтому в практической эксплуатации он редко используется.

Можно умело использовать температуру дымовых газов для нагрева конденсата на выходе из подогревателя валов пара турбины. Далее этот конденсат используется для дальнейшего нагрева температуры воздуха на выходе из вентилятора, что эффективно повышает комплексную температуру холодного конца АП. Эта стратегия не только снижает температуру дымовых газов котла, но и использует тепло дымовых газов для повышения температуры воздуха, достигая эффекта “два в одном”. Она не только экономична и эффективна, но и снижает теплопотери с отходящими газами, повышая эффективность использования энергии. Однако недостаток этой стратегии заключается в необходимости модернизации существующей системы, что может включать определенные затраты и временные инвестиции.

Итогом можно сказать, что комплексная температура холодного конца АП, как ключевой параметр, обеспечивающий безопасную и стабильную эксплуатацию оборудования и избегание риска коррозии в точке росы, требует комплексного выбора методов регулирования с учетом фактических условий эксплуатации блока, эксплуатационных затрат и условий модернизации системы. В будущей эксплуатации и модернизации блоков можно дальнейшим образом исследовать комбинированное применение различных методов регулирования, кроме того, можно увеличить инвестиции в исследования и разработки новых теплообменных материалов и энергосберегающих регулирующих технологий, чтобы на основе обеспечения безопасной эксплуатации АП дальнейшим образом снизить энергопотребление в процессе регулирования и повысить экономичность и надежность общей эксплуатации блока до нового уровня.

 

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение